Что дает гарантийное письмо об оплате

Что дает гарантийное письмо об оплате


Письмо готовится на фирменном бланке собственника или арендатора, желательно в шапке письма указать реквизиты и контакты, по которым сотрудники регистрирующего органа могут связаться и перепроверить указанную в письме информацию. Строгих требований к содержанию письма нет, заполняется оно в свободной форме с указанием собственника помещения, адреса помещения, чем подтверждены права на собственность и кому предоставляется в аренду.

При написании письма, следует руководствоваться общими правилами деловой переписки и нормами делопроизводства. Гарантийное должны отличать однозначность формулировок, прозрачность и ясность намерений «гаранта».

  1. Банковские реквизиты должника;
  2. Реквизиты основного документа — основания возникновения задолженности (договора, накладных, актов приемки-передачи);
  3. Размер пени и штрафных санкций, которые накладываются на плательщика в случае ненадлежащего исполнения обязательств;
  4. Размер суммы, подлежащей оплате;
  5. Стандартные реквизиты делового, дату составления документа и исходящий номер.
  6. Любую иную имеющую значение для сторон сделки информацию.
  7. Сроки (дату) оплаты;
Документ «скрепляется» личной подписью составителя и фирменной печатью организации.


Гарантии о соблюдении договоренностей между бизнес-партнерами


Гарантийным письмом называют деловой некоммерческий документ, который служит для того, чтобы предоставить адресату письменные гарантии.

В которых подтверждаются обещания или условия, намерения или действия отправителя, которые в той или иной степени связаны с интересами адресата. При этом слово “гарантия” совсем не обязательно будет фигурировать в тексте данного.

Рекомендуем прочесть:  Уголовная статья за клевету рф

Однако оно будет признаваться тем деловым документом, которое содержит гарантии.



По этой причине стороны вынуждены руководствоваться общими правилами деловой переписки и делопроизводства.

Нередки случаи, когда «гарант» нечетко или неграмотно выражает свою волю с точки зрения юридической техники, что неизбежно приводит к судебным тяжбам.

Именно поэтому правильно составленное гарантийное письмо отличает абсолютная ясность и прозрачность намерений «гаранта», однозначность формулировок, а также указывается процедура, которая будет произведена в интересах адресата.

Гарантийное письмо об оплате задолженности: основные требрвания


Этот инструмент закреплен в статьях 619, 715, 723, 480 Гражданского кодекса РФ, которые дают должнику дополнительный срок для устранения нарушений условий договора (например, условий об оплате). Так в каких же случаях стоит составлять гарантийное?

Этот вопрос решается по соглашению сторон. Одна из сторон в обязательном порядке вправе потребовать предоставить им гарантийное обязательство (например, когда поставка товаров осуществляется в кредит или не по предоплате).

Гарантийное обычно отличает ясность, точность и однозначность формулировок – поскольку в нем идет речь о предоставлении адресату гарантий от имени и по поручению организации или должностного лица.

В нем обязательно указывается вид операции, а иногда и полная процедура, которая будет произведена. В случае составления «гарантийного письма» необходимо тщательно подготовить текст самого письма и четко оговорить условия на предмет возможности в будущем урегулирования Ваших взаимоотношений нормами ГК РФ.

Как оформляется гарантийное письмо об оплате


Несмотря на то, что гарантийное письмо считается документом, не все юристы согласны с наличием у данного документа юридической силы.

Фактически, это письмо – подтверждение того обязательства, которое и так определено в договоре и которое одна из сторон сделки готова выполнить, но просит изменить отдельные договорные условия. И адресат гарантийного письма вправе принять это предложение или отказаться от него.



Данное письмо не является официальным обязательством, скорее это знак серьёзности намерений и подтверждение взятых на себя обязательств. Однако при составлении гарантийного письма обычно под ним подписывается руководитель организации и ставится печать.

Все гарантийные регистрируются через канцелярию и являются частью официальной деловой переписки.

Отправителем гарантийного письма обычно является юридическое лицо, либо лично руководитель организации.

Только в случае с представителем необходимо к гарантийному письму приложить копию доверенности, для подтверждения полномочий подписавшего. Исходящий номер и дата документа.

Получатель письма — наименование компании, и ФИО ее директора. Или иного ответственного лица (например, представитель директора по доверенности). В качестве название «гарантийного письма», можно указать тему или оставить это поле пустым.