Права потребителя на ремонт и замену бытовой техники

Права потребителя на ремонт и замену бытовой техники

Как вернуть бытовую технику? Права потребителя


Как вернуть бытовую технику?

Права потребителя

Бытовая техника считается технически сложным товаром, и данное обстоятельство обусловливает некоторые особенности защиты прав потребителей.

Как же вернуть бытовую технику, если в ней обнаружен производственный брак?

Как быть покупателю, лишившемуся бытовой техники на время ремонта? Он вправе потребовать от продавца предоставить аналогичный товар, пока его собственный будет находиться в ремонте.


Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии?


В большинстве случаев гарантия устанавливается двумя субъектами:
    производителем (не может быть меньше периода, установленного законодательными актами); продавцом (не может быть меньше гарантийного срока производителя).
Гарантийный ремонт при поломке Именно ремонт некачественного изделия – это наиболее распространенное право, которым пользуются покупатели.

Памятка потребителю при покупке бытовой техники


инструкцию по эксплуатации телефона на русском языке; сертификат или декларацию о соответствии Минсвязи, Госстандарта, санитарно-эпидемиологическое заключение и т.п.; у большинства производителей на корпусе аппарата, должна быть наклейка сертификата соответствия ССЭ, такая же наклейка должна быть и на коробке.

Если Вы хотите приобрести, например, качественный мобильный телефон и не стать жертвой мошенников, обратите внимание на некоторые отличительные признаки «серых» телефонов от «легальных»: наличие логотипа зарубежного оператора сотовой связи на корпусе телефона; отсутствие оригинальной инструкции на русском языке; несовпадение IMEI (индивидуального номера телефона), указанного на корпусе телефона с указанным на упаковке и под аккумуляторной батареей.

Гарантийный ремонт бытовой техники


Неполадки, обнаруженные в технике в гарантийный период, должны быть устранены магазином, СЦ или производителем. Эти нормы регулируются на законодательном уровне (ст.20 ЗоЗПП).

В частности в данной статье раскрываются следующие положения: Приобретая товар, мы уверены, что если что-то произойдет с нашей техникой в гарантийный период, мы сможем сдать ее в ремонт, и все неполадки будут устранены безвозмездно.

Права потребителя на ремонт и замену бытовой техники


потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если в технически сложных товарах, к которым относятся практически все виды бытовой техники, обнаружены дефекты и недостатки, то для их возврата законом установлены конкретные сроки: Порядок возврата техники, если в ней обнаружен существенный недостаток Для обмена и возврата бытовой техники, в которой был обнаружен серьезный брак, не требуется соблюдать срок в 15 дней после покупки.


Права потребителя на гарантийный ремонт бытовой техники и автомобиля


Если дефект невозможно устранить без несоразмерных расходов, его считают серьезным; неустранимым, если его невозможно исправить. Об условиях возврата и обмена товара в ИКЕА читайте в нашей статье.

Правила и сроки Если отсутствует договор, ограничивающего время гарантии, ремонт осуществляют как можно быстрее: в течении времени, требующегося для исправления с применением наиболее подходящего метода.

Ремонт товара по гарантии: защита права потребителя


Магазин отказывает покупателю в ремонте, если: ВАЖНО: отсутствие гарантийных талонов, техпаспортов, квитанций об оплате товаров не служат основаниями для отказа в ремонте (п. 5. ст. 18 ФЗ № 2300-1).
Доказать факт приобретения продукции можно с помощью свидетелей, внутренних камер видеонаблюдения магазина, письменных ведомостей менеджеров магазина.


Памятка потребителю: права при гарантийном ремонте техники


Памятка потребителю: права при гарантийном ремонте техники

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

(см. текст в предыдущей редакции)

4.

Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5.