Составление претензии на некачественный товар

Как составить претензию на некачественный товар?


Каждый день мы совершаем разнообразные покупки, среди которых не только продукты, но и товары повседневного спроса, одежда, обувь, бытовая или оргтехника, автомобили и мебель. Приобретая товары, мы планируем использовать их по назначению в течение долгого времени, и надеемся не зря потратить свои деньги. Но, к сожалению, всегда есть вероятность купить некачественный или бракованный товар, от которой никто не застрахован.

Что делать в этой ситуации? Как составить претензию на некачественный?

Чего имеет право требовать потребитель?
Составляя претензию, потребитель может указать свои требования по поводу приобретенного товара. Кто-то хочет, чтобы ему вернули деньги, а кто-то предпочтет замену товара.

Чего именно может требовать покупатель, ставший обладателем некачественного товара? В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», вы можете:

  • требовать замены на такой же, но качественный товар;
  • требовать возврата стоимости товара и приема бракованной вещи обратно в магазин (то есть расторжения договора купли-продажи);
  • требовать снижения стоимости из-за его ненадлежащего качества;
  • требовать замены на модель другой торговой марки с перерасчетом стоимости;
  • требовать ремонта товара (если его можно отремонтировать) или возмещения ваших расходов на ремонт (если вы его уже произвели).

Как оформить претензию?

469, 503, 557 ГК РФ.

09.11.2021 г. мной посредством сети «Интернет» приобретен товар: сапоги женские зимние марки «Hobwkl», размер 38, артикул 2598765.

Указанный товар доставлен и получен мной 07.12.2021 г. был упакован в заводскую упаковку. В результате эксплуатации товара по назначению 10.12.2021 г.

у меня отвалился каблук. При этом, это не стало результатом небрежности или неосторожности, так как это произошло в офисе, где покрытие является наиболее оптимальным для данного вида модели.

В течение этого срока можно написать претензию на некачественный. Продукты авиационной промышленности (летательные аппараты легкой категории); Изделия автомобильной промышленности (все транспортные средства, передвигающиеся по общественным дорогам); Сельскохозяйственные машины и оборудование; Туристические и спортивные плавучие средства (катера, лодки различного типа, яхты и т.д.)

Как составить претензию на некачественный товар в 2021 году


Согласно 18 статье Закона «О защите прав потребителей» при покупке некачественного товара вы имеете право обратиться к директору магазина с целью замены купленной продукции на ее полный аналог либо на товар другой марки, модели или артикула.

При этом ведется перерасчет стоимости.

Кроме того, вы можете потребовать снижения стоимости приобретенной продукции, произвести полный ремонт произведенной продукции либо выплатить сумму, необходимую для осуществления данной операции.

Таким образом, в своей претензии укажите выбранные требования. После этого напишите о намерении обратиться в суд в случае невыполнения этого условия. Это позволит изменить свои предыдущие требования на взыскание денежных средств, а также пени за просрочку.

Рекомендуем прочесть:  В селе нет детской площадки письмо

Для того чтобы обезопасить себя и гарантировать удовлетворение претензии, сделайте копию данного документа, гарантийных талонов, товарных чеков и т.д.

Не забудьте взять с собой паспорт, когда пойдете к директору магазина.



Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах.

На основании ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.


Как написать претензию на некачественный товар


— Необходимо адресовать претензию директору магазина, в котором был приобретен некачественный товар. В идеале это фамилия и инициалы, но если вы не знаете данных руководителя, то следует писать: «Директору магазина (заведующему магазином). «. На месте многоточия указать название торгового объекта.

Описав ситуацию, вы должны выбрать один из вышеперечисленных пунктов, указав его в заявлении, со ссылкой на 18 статью Закона «О защите прав потребителя».

Затем написать, что в случае неудовлетворения ваших требований, вы подадите иск в суд.

Заявление готово, теперь нужно сделать её копию, а также копии чеков гарантийного документа. Один пакет документов (претензия, копии чека и гарантийного документа) отдаёте заведующему/директору или продавцу.