Возврат некачественного товара во время приемки

Возврат некачественного товара во время приемки

Порядок документального оформления возврата некачественных товаров


; – ненадлежащего качества (ст.ст. 469 и 475 ГК РФ); – в нарушенной таре или упаковке (ст.ст.

481 и 482 ГК РФ); – несоответствующей комплектации (ст.ст. 479 и 480 ГК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 477 ГК РФ, если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные ст.


Возвращаем товар — без проблем


468 ст. Гражданского кодекса показывает, что на основании договора купли-продажи при передаче продавцом в том ассортименте, который не соответствует договору, у покупателя есть право отказаться от оплаты и принятия (если товар был оплачен, требовать возврат денег).

Если были нарушены условия договора в отношении количества поставки, покупатель может требовать недостающее количество.

Это относится и к сроку годности. Когда срок годности или гарантии не установлен, претензии о качестве принимаются в срок не позднее двух лет с момента поставки (ст.

477 ГК). Оформление возврата партии товара поставщику, вне зависимости от оснований, требует подготовки ряда документов: акта, транспортной накладной и письма-претензии поставщику с законными требованиями.

Документом-основанием служит акт, содержащий ряд обязательных пунктов: Для составления акта нужна группа лиц – членов комиссии, с обеих сторон.

Департамент общего аудита о возврате товара


Департамент общего аудита о возврате товара

частичный возврат некачественного от покупателя, как принятого на учет покупателем со скрытыми дефектами, обнаруженными после приема товара, так и не принятого на учет;

частичный возврат товара не принятого на учет покупателем по причинам не связанным с качеством товара (отказ покупателя, вычерк);

исправление ошибок допущенных в документах при оформлении реализации в наименовании товара, количестве единиц, стоимости товара или сумме НДС.

1) Какими первичными документами должны оформляться данные хозяйственные операции?

2) Нужно ли вносить изменения в первичные документы, оформленные при первоначальной отгрузке?

3) В каком периоде и как в бухгалтерском учете должны отражаться данные хозяйственные операции у покупателя и у поставщика?

4) Правомерно ли в каком-то из указанных случаев использование корректировочного счета-фактуры?

5) Правомерно ли в каком-то из указанных случаев использовать исправительный счет-фактуру?

6) Какими первичными документами должно сопровождаться оформление исправительного счета-фактуры?

7) Требуется ли в бухгалтерском учете обособленное ведение некачественного товара у поставщика после возврата от покупателя и какими нормативными актами регулируется?


Как поступить при поставке некачественного товара


В противном случае процесс доказывания причинно-следственной связи между недобросовестным поведением поставщика и возникшими у покупателя убытками сильно усложнится. Приведенная ниже история – яркий тому пример.

Между торговым предприятием и производственной компанией был заключен договор поставки, по условиям которого поставщик должен был партиями привозить заказчику товар (происходили закупки мясосырья), а покупатель был обязан принимать и оплачивать его.

Но при других обстоятельствах надо знать, какими документами оформляется возврат поставщику.

Возврат товара поставщику. Документальное оформление Вообще, все ситуации с возвратами можно свести к трем случаям: Ниже рассмотрим подробно эти случаи и документы на возврат товара поставщику, которые необходимо оформить в каждом из них.

Представьте, что вы владелец небольшого продуктового магазина и вам привезли просроченный кефир на реализацию.

Но приобретатель может вернуть обратно покупку хорошего качества . Об этом говорит статья 25 упомянутого закона.

Но обменять можно будет при некоторых условиях , защищающих продавца:

Если продавец просто не принимает заявление от покупателя, оно идет по почте заказным письмом с пометкой о вручении по юридическому адресу компании.

Как вернуть товар поставщику


Напротив, в соответствии со статьей 506 ГК РФ предприниматель-поставщик передает продукцию предпринимателю-покупателю для использования в сугубо предпринимательской сфере деятельности или с любой другой, не связанной с личной эксплуатацией, целью. Отсюда следует, что ключевой правовой акт, регулирующий взаимоотношения между юридическими лицами в подобных ситуациях – Гражданский Кодекс РФ.