Защита прав продавца при возврате товара надлежащего качества

Защита прав продавца при возврате товара надлежащего качества

Обмен или возврат товаров надлежащего качества


Перечень, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Рассмотрим особенности обмена товара надлежащего качества подробнее: 1. Можно обменять товар надлежащего качества, если он не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 3. Обмен возможен только в том случае, если он не был в употреблении, а также сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.


Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю


Если товар дефектный, то продавец обязан вернуть покупателю деньги!

Продавец обязан вернуть деньги, которые были уплачены потребителем за, если от него поступит требование об этом.

Возврат товара может происходить лишь при условии, что купленный был дефектным еще до того, как попал к потребителю.

Потребитель, в некоторых случаях, имеет право требовать не только возврат денег, потраченных при покупке товара плохого качества, но и компенсации других убытков, которые повлекли за собой дефекты покупки, а также возмещение морального вреда.

Рекомендуем прочесть:  Справка в уфмс от работодателя

Какие права имеет продавец при возврате товара?


В данных нормативных актах перечислены меры, применяемые для того, чтобы восстановить до конфликтное положение продавца и репутацию. Для того чтобы сделать оценку ненадлежащего качества, нужно назначать экспертизу, которую обычно оплачивает продавец.

И ее стоимость может быть как незначительной, так и очень высокой.

Важно! Ст. 25 Закона о защите прав потребителей обязует продавца делать замену непродовольственного изделия хорошего качества, если оно не подходит покупателю по самым разным критериям (цвет, размер, фасон, материал, удобство применения и так далее).

Каковы права потребителей (покупателей) при возврате товара


Каковы права потребителей (покупателей) при возврате товара

Важно: такие права возникают у покупателя только в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом в момент покупки — что должно быть подтверждено соответствующей записью в гарантийном талоне и платежных документах.

При необходимости возвратить продавцу без недостатков, то есть надлежащего качества, нужно убедиться в том, что его товарный вид сохранен, целостность пломб и фабричных упаковок не нарушена.

Важно: вернуть или обменять можно только непродовольственные товары, не входящие в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Правительства России № 55 от 19.01.1998.

Возврат товара: порядок действий

Независимо от качества товара, процедура возврата выглядит примерно одинаково:

Здравствуйте.

У меня магазин для животных.

Покупатель хочет вернуть сумку- переноску по причине поломки замка её кошкой. Однако изнутри вся сумка изодрана в клочья. Товарный вид потерян. Должна ли я обменять или принять товар назад?


Защита прав продавца при возврате товара надлежащего качества


В этом случае закон на вашей стороне.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот был приобретен, если указанный не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.



Качественный возврату не подлежит.

2. При приобретении дистанционным способом (т.е. таким способом, который исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с либо образцом при заключении договора купли-продажи) Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Права потребителя при возврате товара надлежащего и ненадлежащего качества


Если вы не имеете претензий к качеству, но купленная продукция не подходит вам по размеру, фасону, расцветке, габаритам, форме, комплектации или потребительским качествам, вы можете возвратить её продавцу или потребовать обмена.

Право потребителя на обмен надлежащего качества гарантировано законом (ст.25).

Вернуть непродовольственный надлежащего качества можно в 14-дневный срок после его приобретения (день, в который была совершена покупка, не учитывается).